Ситуация, сложившаяся как в СССР, так и в Чувашской Республике, а самое главное, внутри самой чувашской нации начала девяностых годов двадцатого века, объективно обусловила рождение различных чувашских организаций: ЧНК, ЧОКЦ, ЧАП, Чувашской Национальной академии наук и искусств и др. Однако почти все создаваемые организации в начале 90-х оказывались в итоге под сильным влиянием государства, либо и вовсе прекращали свою деятельность.
В рамках оппозиции группой чувашских интеллигентов было принято решение создать чувашскую религиозную организацию. Идею Федору Мадурову предложил Ивлев Дюис Данилович — математик, доктор физико математических наук, профессор, который в итоге вместе с Федором Мадуровым и возглавил организацию. Название Турӑҫ предложил В.И.Антипов (Энтип Ваҫҫи) — чувашский поэт, заслуженный деятель искусств Чувашской Республики. Турӑҫ – человек, верящий в Бога (как пулӑҫ – рыбак). Члены организации полагали, что туда не каждый решится вступить, так как будет некая психологическая преграда.
В ноябре 1994 года в Министерстве юстиции Чувашской Республики была зарегистрирована независимая религиозная организация под названием Турӑҫ. В список заявителей вошли 10 человек: 9 мужчин, в возрасте 18-30 лет – 1; 30-40 лет – 1; старше 50 лет — 7 человек, женщина 1, в возрасте 30-40 лет.
Структура объединения: Внутренний совет, Глава объединения (выбирается на срок 5 лет), Собор, Внешний совет, Председатель совета. Объединения возглавили Ф. И. Мадуров (Матур – художник), В. И. Антипов (Энтип-писатель). Также членами организации были Владимир Иванович Агеев, советский чувашский живописец, график, народный художник Чувашской Республики, Енисеев Геннадий Александрович, народный академик Чувашской Республики и другие, всего 10 человек. Членами могли быть граждане, достигшие совершеннолетия, придерживающиеся чувашских религиозных обычаев и обрядов.
В декабре 1995 года Минюстом Чувашии было зарегистрировано подразделение в структуре Чувашского республиканского объединения Турӑҫ – Академия чувашской духовности. Руководящий орган – президиум Академии; Президент – Ивлев Д.Д (профессор, доктор наук), два вице-президента Ф. И. Мадуров (Матур – художник), В. И. Антипов (Энтип-писатель), президиум из 5 человек. В уставе было сказано, что АЧД является религиозной самоуправляемой организацией, имеет свое издательство, подчинена Внутреннему совету объединения Турӑҫ.
Как сообщил Федор Мадуров, РПЦ и православная общественность отнеслась к этой организации весьма настороженно и с опаской. Начались нападки со стороны православных служителей, участников чувашских обрядов обвиняли в «язычестве», печатались статьи против деятельности Академии чувашской духовности в центральных газетах. Есть мнение, что это было связано с тем, что в Уставе Природной экологической религиозной организации «Академия чувашской духовности», «Сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики» носят не концептуальный, а полемический характер и направлены, прежде всего, против христианского вероучения. Приведем несколько характерных цитат: «В практике богослужения Народной Веры нет освобождённых служащих, наделённых правами отпущения грехов, признания себе подобных святыми, неприкасаемыми и т.п.». Также среди «Предостережений и табу» — «не посещать оскверненные трупами храмы», «не есть символов плоти и крови бога», «не ходить в миру в священнических одеждах», «не называть служителей культа отцом или матерью».
По словам Федора Мадурова, в дальнейшем «Турӑҫ» обвинили в том, что организация не является последовательницей чувашской народной веры. Ее хотели закрыть, была проведена экспертиза, но представители «Турӑҫ», доказали свою состоятельность. И, тем не менее, через суд данная организация была закрыта.
10 сентября 2002 года была зарегистрирована Местная религиозная организация традиционной веры чувашей «Тура» г.Чебоксары Чувашской Республики. Ее учредителями были Ивлев Дюис Данилович, Енилин Николай Аристархович, Димитриев Александр Вениаминович, Агеев Владимир Иванович, Тихонов Петр Тихонович, Иванов Владимир Александрович, Мадуров Федор Иванович, Анисимов Анатолий Анисимович, Желтов Михаил Павлович, Енисеев Геннадий Александрович, Антипов Василий Иванович. Основным видом деятельности является религиозная. Основные цели организации в возрождении чувашского национального самосознания, сохранения и развития чувашской культуры, традиций и языка, противостоянии ассимиляции.